Интервью основательницы Wrap me: о истории, цифрах и первых трудностях бизнеса

Весь материал скопирован с сайта Своё дело.


От идеи к первой прибыли

По примеру родителей-стоматологов Дарья закончила медицинский и даже какое-то время поработала по профессии. Когда она была в отпуске по уходу за ребёнком, у неё родилась идея своего бизнеса. «Когда я пыталась упаковать подарки на Новый год, я отчаялась, потому что коробки приходилось искать в одном месте, бумагу в другом, дополнительные украшения в третьем, и так я моталась по всему городу». Первая попытка, впрочем, оказалась неудачной. Дарья попыталась предложить свою идею московскому ТДЦ «Новинский пассаж», но ей отказали. «Я распечатала фотографию места на принтере и фото мебели из „ИКЕА“, маникюрными ножницами вырезала всё это, а также все подарки и упаковку, и сделала аппликацию. Когда они получили этот хэндмэйд, я думаю, они были в шоке».

 

Дарья, однако, не отчаялась, отдохнула на Новый год и открыла свой первый магазин к 14 февраля 2013 года в торгово-выставочном комплексе «Флакон». Быстро стало понятно, что там не хватает потока, и предпринимательница обратилась в торговые центры. Следующий магазин появился в «Атриуме», затем, через три месяца, в ГУМе, вскоре открылся флагманский магазин в центре Москвы, а через год — в ТЦ «Европейском».

Инвестором проекта стал муж Дарьи. В течение года открылись пять точек, и инвестиции потребовались значительные, около одиннадцати миллионов. Примерно за три года вложенные средства удалось вернуть. Дальнейшее развитие происходило уже за счёт прибыли.

Подбор персонала

Команда проекта совсем небольшая: около десяти продавцов, управляющая, бухгалтер и четыре сотрудницы склада, а также шесть человек на производстве.

«У нас суперпрофессиональная команда, все сотрудницы работают уже не один год».

 

Одна из серьёзных проблем, с которой столкнулась Дарья, — это подбор персонала. Сначала она набирала продавцов из студенток, но они долго не задерживались по личным причинам. Очень сложно было найти и ответственную управляющую. В итоге Дарья её «вырастила».

«Она пришла к нам 18-летней девчонкой. Мы её обучили упаковке, потом она стала помощником управляющего, а потом и управляющей. Она влюблена в своё дело».По словам Дарьи, при подборе персонала она изначально отталкивалась от того, как не надо делать. Тогда в каждом ТЦ уже были стойки, где можно было упаковать подарки, но там работали немолодые женщины, которые обслуживали клиентов медленно, да и сама упаковка, как правило, не была стильной. Кроме того, надо было всё оплачивать наличными, чек не выдавали, и покупатель изначально не знал, на какую сумму ему придётся раскошелиться.

Дарья решила, что у неё все будет иначе: молодые, симпатичные, креативные продавщицы с художественным образованием, упаковка в едином стиле, понятная клиенту система упаковки (указаны цены за разные размеры и виды, продавец сразу может сказать, в какую сумму обойдётся упаковка) и, конечно, оплата картой. Впрочем, как признается Дарья, она пыталась брать опытных продавцов, умеющих упаковывать, но несколько раз она сталкивалась с кражами (продажей мимо кассы) и обманом. Это удавалось быстро обнаружить благодаря контрольным закупкам и камерам.

Производство и продажи

Год назад появилась возможность приобрести упаковку Wrap Me в интернете. С выходом в онлайн компания не спешила, так как её основной бизнес — именно услуга по упаковке подарков, а в интернете можно только купить бумагу, коробки, ленты и игрушки.

В 2018 году был сделан очень важный шаг: открыто своё производство коробок, бумаги и пакетов. «Теперь мы готовы продавать нашу продукцию другим компаниям, быть поставщиком», — радуется Дарья.«Мы сами придумали оборудование. Оно устроено так, что продукция делится на сектора: для мужчин, для женщин, для детей, нейтральная. У нас много однотонной упаковки самых разных цветов. Плюс есть упаковка, привязанная к сезону: Новый год, 8 Марта, 14 февраля».

Привязка к сезону очень важна, поскольку бизнес по упаковке полностью на него завязан. За декабрь компания получает около 60 % годовой выручки, на втором месте — 8 Марта, то 23-е лучше, чем 14-е, то наоборот. Средний чек у покупателя составляет 600—700 рублей.

Помимо упаковки подарков розничным клиентам, Wrap Me предлагает корпоративную и выездную упаковку, оформление витрин и праздников. На упаковку для розничных клиентов приходится примерно 70 % выручки, на корпоративную упаковку — 10 %, ещё 20 % — на все остальные направления.

 

Кроме Москвы, продукцию и услуги Wrap Me можно приобрести в Санкт-Петербурге, там работают три магазина по франшизе. Поначалу у Дарьи, как и у многих других бизнесменов, были опасения насчёт франшиз: сложно контролировать качество на расстоянии. Но надёжность партнёров, а также предложение франчайзи всего пакета (не только упаковки, но и услуг по подбору персонала) позволяет, по словам Дарьи, свести риск к минимуму.

 

Основательница компании планирует в ближайшее время сделать ребрендинг, чтобы можно было выпускать серии с одним эксклюзивным дизайном: коробка, пакет, лента, бумага, конверт, открытка. «Мы стремимся к мировому тренду, лаконичности и единому стилю», — поясняет Дарья

Советы Дарьи Савицкой предпринимателям

Нужно учитывать, что подобного рода бизнес работает не во всех городах. Есть города, как правило небольшие, где люди не готовы покупать специальную упаковку. Нужно учитывать доходы людей в данном населённом пункте.

 

Создавайте свои ноу-хау. «У нас есть своя „фишка“: мы ищем и обучаем дополнительный персонал для торговых центров. К нам приходят большие магазины, ЦУМ, „Связной“. Они часто хотят открыть упаковочные станции. Мы помогаем подобрать персонал и поддерживаем его в течение года, чтобы не набирать каждый раз новых людей. В декабре мы открываем в среднем пятнадцать столов, на которых работают по два-три сотрудника. Плюс берём ещё одного управляющего, его мы называем Дедом Морозом».

 

Рекламируйтесь везде, где можете. «У нас большая реклама на радио „Серебряный дождь“, у нас есть реклама в журналах, Инстаграме, Фейсбуке и небольшая наружная реклама в ТЦ, когда ставим новые точки. Лучше всего, согласно опросам покупателей, работают радио и Инстаграм. Стараемся использовать бартер. Мой совет: использовать наружную рекламу только в проходимых местах, в непроходимых она не работает».